Краткая история реконструкции рельефа высоты 3234 и окрестностей

Краткая история реконструкции рельефа высоты 3234 и окрестностей

Сначала пытались моделировать ландшафт по схемам от ветеранов.

Схема нарисованная И.П. Бабенко (корректировщик) с пометками разработчиков

Один из важнейших моментов работы над проектом — реконструкция поля боя. Выехать на место событий в Афганистан не удалось, поэтому озадачились поисками карты. Схемы расположения наших позиций по памяти нарисовали Иван Павлович Бабенко и Шамиль Нигматуллович Ахметов. С помощью других участников событий удалось внести ряд важных дополнений. Удалось собрать некоторое количество фотографий видов с высоты и самой высоты. Однако хотелось опираться не только на фотографии и воспоминания участников, но и на фактический материал.

Через некоторое время нашли «двухкилометровку». Высота 3234 на ней обозначена, но необходимых подробностей при таком масштабе не бывает.

Сегмент карты с пометкой высоты 3234

По факту было принято решение воспользоваться современными технологиями и заказать спутниковую съемку в компании «Совинформспутник», которая в 2000 году предъявила общественности снимки секретной американской базы. По слухам, компания трудится при главном разведывательном управлении генштаба, так что если кто и может заснять нужный район, так это они.

Вот фрагмент фотографии с отметкой высоты 3234:

К сожалению, местность была заснята в период отсутствия снежного покрова, но сути это не меняет никак.

Кроме возможности умело фотографировать секретные объекты, наши специалисты умеют строить трехмерные модели по спутниковой фотографии. В итоге получается примерно вот так:

Трехмерная модель: высота 3234 и 2 на 2 километра окрестностей

Дальше на эту модель в качестве текстуры была (с соответствующей коррекцией) «натянута» спутниковая фотография. Получилось вот так:

Модель окрестностей 3234 с фото-текстурой

После легкой «обработки напильником» модель запихали в движок игры.

Черновая модель местности. Вторая, "спутниковая» версия

В итоге получился наглядный материал, который можно было обсуждать с ветеранами. По нашей просьбе, арткорректировщик Иван Павлович Бабенко еще раз уточнил уже на новой, трехмерной карте, наши позиции:

Затем мы выбрали две точки привязки. А именно, вид на восток и вид на запад с 3234. Ну и дополнительно, для контроля, привязались вот к этой фотографии:

Вид с высоты 3234 на запад

По итогам работы и консультаций, вид на запад в игре выглядит вот так:

Вид на запад в игре

С точки зрения ветеранов, получилось очень похоже.